О компании

Общий центр обслуживания ИТ (ОЦО ИТ)

     

    АО НК «КазМунайГаз» в числе первых в республике создал Общий центр обслуживания (ОЦО). Суть организации в том, что вспомогательные ИТ-функции национальной нефтегазовой компании выводятся, освобождая тем самым ресурсы производственных предприятий для сосредоточения на профильной деятельности – разведке, нефте и газодобыче, транспортировке, переработке и т.д.

      Планы создания единого оператора ИТ-услуг возникли у команды трансформации КМГ еще в 2015 году, однако наши планы и бюджеты на 2016 год пришлось немного пересмотреть. В прошлом году вместе с разработкой новой организационной модели «КазМунайГаза», которая описывала, в том числе, механизм взаимодействия между корпоративным центром и дочерними организациями, мы снова вернулись к этому вопросу, но на новом уровне – было предложено создавать мультифункциональный Общий центр обслуживания, который объединит в себе не только ИТ-функцию, но и функции бухгалтерского и налогового учета, казначейских операций и управления персоналом и будет предоставлять от имени корпоративного центра эти услуги всем ДЗО КМГ. В этом движении мы не были оригинальны: как показывает международный опыт, 80% компаний, передавая на аутсорсинг именно эти четыре, несвойственные для основного бизнеса компании вспомогательные функции, добиваются максимальных экономических выгод.

   Перед стартом пилотирования ОЦО нашей первостепенной задачей является создание сильного центра компетенций по функции «Информационные технологии». Для реализации этой задачи мы перевели сотрудников из департаментов информационных технологий в ОЦО и сформировали три департамента: департамент поддержки пользователей, департамент развития и поддержки бизнес-приложений и департамент развития и поддержки ИТ-инфраструктуры. Учитывая объем пилотирования и количество потенциальных пользователей ОЦО, мы планируем набрать новых сотрудников для обеспечения бесперебойной работы центра. К нам присоединятся 7 специалистов SAP MDG (Master Data Governance), 27 специалистов в блок ИТ-сервисов и 13 специалистов 1C.
   Сейчас в департаменте бизнес-приложений активно развиваются две основные компетенции: SAP и 1С. Работу департамента в части развития SAP компетенции курирует Дина Бейсенова, которая обладает более чем десятилетним опытом работы в данном направлении. На данный момент мы обслуживанием КТО и НК КМГ.
   Нашей следующей задачей является наращивание компетенции 1С.  Сейчас мы уже обслуживаем НК КМГ в части консолидации финансовой отчетности и планируем начать обслуживать нефтесервисы. Поддержку 1С курирует Шолпан Четтыкбаева.
    Поддержкой и обслуживанием телефонии, серверов и локальных сетей пилотных компаний будут заниматься квалифицированные специалисты Департамента развития и поддержки ИТ-инфраструктуры. Объединив в департаменте лучшие компетенции инженеров и администраторов систем, мы выведем на новый уровень качество сервиса по поддержке ИТ-инфраструктуры для компаний, перешедших на обслуживание в ОЦО.
    Обслуживание информационных систем и ИТ-инфраструктуры согласно договору оказания услуг -лишь часть планируемого объема. Мы также начнем оказывать услуги по сервисному обслуживанию, как только заключим договоры с пилотными компаниями. Сервисное обслуживание будет обеспечиваться в соответствии с лучшими практиками предоставления услуг.

 

Ернат Ибраев

Генеральный директор

Дина Бейсенова

Развитие и поддержка SAP.

Шолпан Четтыкбаева

Развитие и поддержка 1С.